Роль СМИ в политической жизни общества

Роль СМИ в политической жизни общества

Роль СМИ в политической жизни обществаКак только не называют средства массовой информации: и «великий арбитр», и «четвертая власть», ставя ее в одну линию с тремя ветвями власти. Роль в политической жизни СМИ такова, что многие политики не мыслят свою деятельность без телевидения. Контроль телевидения равен контролю страны.

И действительно, современную политику сложно представить без телевизионных дебатов в прямом эфире, предвыборных агитаций и громких политических лозунгов на первых полосах газет.

Политические функции СМИ довольно многообразны. Телевидение, печать, радио, Инт ренет призывны не только освещать события, происходящие внутриполитические процессы, но и контролировать, комментировать, побуждать к определенной политической активности. Роль СМИ в политике заключается и в формировании определенных норм и идеалов.

Приведем пример — предвыборная агитация. Конечно, решение за кого голосовать складывается из целого комплекса факторов: это и существующая политическая система, и уровень политической культуры и т. д. Большую роль здесь играет и преподнесенная аудитории информация. От того, в какой форме и с каким содержанием она дойдет до избирателей во многом зависит исход выборов.

Политика и средства массовой информации имеют одну общую цель — привлечения внимания публики. Для этого используется несколько основных приемов:

Приоритетный и привлекательность. Если вы хотите. чтобы вас слушали, нужно говорить о том, что интересно не вам, а вашей аудитории. Именно поэтому на первом плане часто встречается информация об угрозе граждан, различного рода катастрофах.

Необычность фактов. Так уж вышло, что населению интереснее слушать информацию о войнах и преступлениях, даже, которые их не касаются, нежели повседневные факты.

Новизна. Аудитория любит эксклюзивы. Все новое привлекает внимание, конечно же, если оно имеет общественное значение.

Политический успех. Любые успехи политиков необходимо освещать. Особое внимание успехам в выборах и опросах.

Высокий статус. Чем авторитетнее источник — тем весомее информация. Отсюда — чем выше статус лица, тем чаще он будет появляться в рейтинговых телепрограммах.

Конечно же, многие люди совершенно равнодушны к политической информации. Слыша очередные политические обещания, информацию о дебатах и другое, они предпочитают переключить кнопку телевизора. Именно поэтому, журналисты и рекламщики политической сферы должны быть не только профессионалами своего дела, но и тонкими психологами. Во многом от этого и зависит политический образ.

Comments are closed