Влияние СМИ на молодёжь

Влияние СМИ на молодёжь

Влияние СМИ на молодёжьВ силу повышенной чувствительности души, наша молодежь более чем другие слои общества подвергается сильному впечатлению информации и пропаганды СМИ. Это впечатление обостряет стремление молодежи к нововведению и новшеству, а также и её тенденцию к пробе новых образов жизни.

Молодежь подчиняется новым методам и идентичности, что считается результатом, главным образом, неоптимального использования различных видов СМИ.

Стремление к развлечению, к виртуальной жизни, авантюризму, беззаботности и игнорирование проблем реальной жизни – все это главные причини обращения молодежи к СМИ.

Конечно, СМИ, в качестве наилучшего информационного и просветительского источника, могут играть важную роль в интеллектуальном развитии общества и сокращении проблем. Но здесь есть вопрос: до какой степени эффективны эти широко распространенные информационные сети в формировании здорового и активного характера молодежи?

Молодежь, ищущая свою сущность, играет, в основном, роль рынка потребления для капиталистов. Следование новым веяниям модам и образам жизни устраивает лишь капиталистов. Поэтому, вместо просветительской работы и повышения уровня сознательности общества, СМИ, в большинстве случаев, используются для отдаления молодежи от реалий.

Американский мыслитель Нил Постман считает, что показ эротических материалов по СМИ, особенно по телевидению, стал причиной постепенного укорочения подросткового периода в США. Итоги опроса подростков с 10 до 16 лет в 1991 году говорят о том, что увиденное ими по телевидению поощрило их к преждевременному вступлению в половую жизнь, к неуважению родителей, к грубым и жестоким действиям по отношению к другим.

Comments are closed